ГКОУ школа-интернат с.Ковалёвского Краснодарского края

Телефон: 8(86195) 2-76-22

e-mail: sinternat@nk.kubannet.ru

Главная

Приоритетные цели и задачи развития учреждения, деятельность по их решению в отчётный период (2011 год)

В прошедшем году школа продолжала сохранять лучшие традиции специального образования, а также учитывала изменения в социально- экономической жизни общества, новые тенденции развития отечественной системы дефектологического образования. Это коснулось разрабатываемой педколлективом долговременные программы деятельности «Формирование социальной компетенции учащихся коррекционной школы» на 2011-2014 годы.
Целью работы учреждения является создание образовательной среды, способствующей подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, дальнейшей их реализации в профессиональной деятельности.
Цель определила задачи по развитию школы:
- Получение выпускниками основного и общего
образования на качественном уровне в соответствии с их потенциальными индивидуальными возможностями.
- Формирование знаний и умений по каждому предмету
учебного плана с учётом их значения для социальной адаптации.
- Профессионально-трудовая подготовка воспитанников с
учётом конкурентноспособности на современном рынке труда.
- Формирование житейских знаний и навыков, необходимых в
самостоятельной жизни, стремления к самообеспечению на основе труда.
- Преодоление материального иждивенчества у воспитанников.
- Настроенность воспитанников на продуктивное общение со взрослыми, на ценностные ориентации, нормы и представления в жизни.
- Укрепление статуса образования как фактора социально – культурного и экономического развития.
- Укрепление материально - технической базы и ресурсного обеспечения школьного образования и профессиональной подготовки воспитанников.
- Укрепление здоровья обучающихся на основе здоровьесберегающей деятельности.
- Усиление воспитательных функций образования.
- Создание условий для повышения качества образования и воспитания.
- Повышение эффективности управленческой деятельности в школе.
В результате реализации цели и задач развития школы в отчётный период произошли позитивные изменения во всех сферах жизни школы: в материальной базе, педагогических кадрах, в методической работе, в содержании учебной деятельности и трудовой подготовки воспитанников, в характере их взаимодействия с окружающим социумом.
Улучшилась материальная база в связи с произведенным капитальным ремонтом и реконструкцией спального корпуса (2008 г.), столовой (2010г.), клуба (2010г.) школьного здания №1, столярных мастерских №1 и №2, благоустройства территории (озеленение, выложены плиткой дорожки, приобретены и установлены статуэтки сказочных персонажей, установлены декоративные фонтаны). Приобретено современное оборудование в швейную,  столярную мастерские, 2 учебных кабинета оборудованы интерактивными досками, более чем на 100 тысяч закуплено методических пособий для учебных кабинетов по всем общеобразовательным предметам. Обновлена мебель в классных комнатах, в спальном корпусе, создана и оборудована комната социально бытовой ориентировки. Открыты и оборудованы кабинеты по овощеводству, сельскохозяйственному труду, ЛФК, кабинет педагога-психолога, комната релаксации, функционирует теплица круглогодичного действия. В методической работе отмечается совершенствование учебно – воспитательного процесса, внедрение в практику педагогической деятельности коррекционно – образовательных технологий, программ, проектов, построенных на принципах инновационного обучения и воспитания. Представлены следующие направления работы:
1. Деятельность по программам и проектам, разработанным педагогическим коллективом школы-интерната:
- Программа развития школы на 2011-2014годы.
- «Отлаженный успех» (Комплексная программа психолого- медико- педагогической коррекции и социальной реабилитации, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011/2014 годы).
- Программа «Дети- сироты» на 2011/2014 годы.
- Программа «Дети-инвалиды» на 2011/2014 годы.
- Проект «Патриот» (патриотическое воспитание).
- Проект «Путь к здоровью» (здоровьесберегающая деятельность).
- Программа «Укрепление здоровья школьника, его трудовая, социально-психологическая адаптация в современных условиях»( для детей-сирот, имеющих ограниченные возможности здоровья).
- Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах школы VIII вида.
- Программа «Возвращение в семью»- для воспитанников 1-10 классов.
- Информационный социально- педагогический проект «Надежда» (подготовка к будущей трудовой и семейной жизни детей-сирот).
2. Адаптация авторских программ производственного обучения в 10 классе  по специальностям «овощевод», «столяр-плотник», «швея». Введение и реализация местного компонента по изучению Краснодарского края в 10 классе.
3. Адаптация авторских программ (программы утверждены специалистами кабинета коррекционной педагогики и специальной психологии АФ ККИДППО, управления образованием муниципального образования Новокубанский район :
- Программа по обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям в 1 – 3 классах (составители Корнева И.Н., Хорошилова А.В.)
-   Программы по профессионально-трудовому обучению в 10 классе: столярное дело (составитель Ющенко В.А.), швейное дело (составитель Семененко Е.А.), овощеводство (составитель Савкина Т.И.).
- Программа факультативных занятий по основам православной культуры (составитель Булдачевская А.Г.).
- Программа занятий по внеклассному чтению для учащихся 9-го класса (составитель Дусенко С.Б.).
- Программа факультативных занятий «Спортивные игры» (составитель Чепелев А.П.)
- Программы факультативных занятий «Юный олимпиец» (составитель Волик С.А.)
- Программы факультативных занятий  «Живопись» (составитель Рыбаков А.В.)
- Программа по математике в 10 классе (составитель О.Т.Гребенькова)
- Программа по этике и психологии семейной жизни в 10  классе (составительЛ.В. Чаплыгина))
- Программа по физической культуре в 10  классе (составитель А.П. Чепелев)
- Программа по математике в 10 классе (составитель М.А. Казакова)

- Программа по чтению и развитию речи в 10 классе (составитель Г.Н. Широкая)
- Программа по обществознанию в 10 классе (составитель К.А. Калюжная)
- Программа по социально – бытовой ориентировке (СБО) в 10  классе (составитель Л.Г.Ющенко)
4. Презентации уроков и внеклассных занятий с использованием компьютерных технологий.
5. Создание систем авторских уроков учителей математики, русского языка и чтения, музыки, трудового обучения, ИЗО.
6. Консультативно-методический контроль в учебно-воспитательном процессе.
7. Работа педагогического коллектива по инновационным технологиям: метод позиционного обучения на уроках письма и развития речи, использование интегрированных уроков для учащихся начальных и старших классов, использование методики В.П. Базарного в 1-3 классах, уроки-конференции, уроки-КВН,  уроки путешествия дл учащихся 5-10 классов, инклюзивное воспитание в системе дополнительного образования
8. Участие педагогов школы в заочных Интернет - конференциях по проблемам воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: Т.Н. Пензина, И.Н. Корнева, А.В. Рыбаков
Позитивные изменения во всех сферах школьной жизни, инновационные процессы в учебно-воспитательном процессе определили успешность в социальной ситуации развитии воспитанников (в учебной, культурно-досуговой, спортивной деятельности).

Администрация
Педагоги
Наш профсоюз
Направления работы
Наши планы на 2011 год
История школы
Воспитанникам

Родителям

Методические разработки
Прошедшие мероприятия
Интернет-газета
Фотогалерея
Форум
Архив
Схема проезда

Телефон: 8(86195) 2-76-22 e-mail: sinternat@nk.kubannet.ru